|
Производство и выпуск готовой продукции в конфигурации
|
Управляемая бухгалтерия для Казахстана
|
[скачали:4 раз] |
Для начала выпуска готовой продукции нам необходимо создать в справочнике
"Номенклатура" (рис. 1 ) продукцию, которую требуется производить.

рис. 1
В нашем примере это будет "Ветчина" и "Сервилат" рис. 2.

 
рис. 2
Далее, в разделе "Производство и реализация" необходимо создать вид деятельности в справочнике "Вид деятельности" рис. 3.

рис. 3
Вид деятельности нам необходим для списания сырья, материалов, затраты по зарплате и т.д.
При создании вида деятельности необходимо установить флаг "Производственный вид деятельности" (1).
Указать вид дохода "Доход от реализации" (2).
Сохранить элемент справочника (3) и перейти на закладку "Реализация" (4).
Добавить продукцию, которую будет выпускать вид деятельности "Производство колбасных изделий" (рис. 4).

рис. 4
После нажатия кнопки "Создать" (1), откроется окно выбора, в котором необходимо указать тип "Номенклатура" или "Материалы".
В нашем примере это "Номенклатура".

продолжение рис. 4
Выбираем при помощи поиска ранее созданные элементы справочника "Ветчина" и "Сервилат" рис. 5, рис. 6.
 
рис. 5, рис. 6
После выбора номенклатуры рис. 7 (1) необходимо указать "Плановое количество продукции" рис. 7 (2) и "Плановая себестоимость" рис. 7 (3).
Реквизиты "Плановое количество продукции" рис. 7 (2) и "Плановая себестоимость" рис. 7 (3) являются периодическими.
Запись новых значений периодических реквизитов проводится "На дату", указанную в нижнем углу формы элемента.
При нажатии кнопки "Сохранить" рис. 7 (4) открывается новая "Форма записи периодических реквизитов".
Для подтверждения новых значений реквизита необходимо нажать кнопку "ОК" рис. 7 (5).
При нажатии "Записать и сохранить" рис. 7 (6) закрывается форма добавления состава продукции. На этом добавление продукции в вид деятельности "Производство колбасных изделий" закончено.
Далее необходимо отразить затраты на производство.

рис. 7
В журнале "Учет материалов" создаем документ "Списание материалов" рис. 8

рис. 8
Создание документа "Списание материалов" рис.9.
Указать склад необходимый склад (1)
Сохранить документ (2)
Перейти в табличную часть (3)

рис. 9
Сохранив документ начинаем добавлять требуемое сырье (1) рис. 10.
После подбора сырья рис. 11, указываем "Счет затрат" рис. 10 (2). Указываем "Подразделение" в колонке Субконто 1.
Выбрать "Вид деятельности" - Субконто 2 и "Вид затрат" - колонка Субконто 3.
Если подразделение не создано, то создаем, назначаем сотрудников рис. 12, рис. 13.
Проводим документ.
Смотрим проводки, убеждаемся, что сформированы проводки по списанию материалов

рис. 10.
На рис. 11 показана форма подбора сырья и материалов.
Для удобства можно установить необходимые опции, такие как "Отображать только ТМЗ, меющие остатки" рис. 11 (1).
При подборе необходимо указать количество рис. 11 (2) и подтвердить список сырья рис. 11 (3).
Сырье и материалы должны быть заранее оприходованы рис. 11.

рис. 11
Для подразделения "Производство пищевых продуктов" необходимо назначить сотрудников.
В открытой форме элемента (карточка сотрудника) переходим в раздел "Подразделение" рис. 12.

рис. 12
В новом окне указываем дату, с которой сотрудник будет числиться в указанном подразделении и указываем подразделение "Производство пищевых продуктов" рис. 13.

рис. 13
Проводки документа "Списание материалов".

рис. 14
Отразим затраты при начислении заработной платы.
В разделе "Журналы" Зарплата и кадры создаем новый документ "Ведомость начислений" рис. 15, рис. 16, рис. 17.

рис. 15
Указать "Счет затрат" рис. 16 (1). Для основного производства выбираем счет 8113.
Для производства полуфабрикатов счет затрат 8213.

рис. 16
Выбрать "Подразделение" рис. 16 (2) и "Вид деятельности" рис. 16 (3).
В табличной части документа "Ведомость начислений" рис. 17, добавляем сотрудников нажав кнопку "Добавить" рис. 17 (2).
Для автоматического заполнения таблицы по всем сотрудникам подразделения можно воспользоваться кнопкой "Заполнить" рис. 17 (1).

рис. 17
Затраты по заработной плате будут отнесены на производственные счета.
Сформируем «Оборотно-сальдовую ведомость» по счету 8100, установим флаг "По субсчетам".
В настройках отчета укажем наше подразделение "Производство пищевых продуктов".


рис. 18
На рис. 18 видно затраты на заработную плату, материальные затраты, отчисления в фонды и социальный.
Теперь, при помощи регламентированного документа "Закрытие периода" отнесем производственные затраты на счет основного производства 8111 рис. 19.


рис .19
На рис. 20, оборотно сальдовой ведомости видно, что материальные затраты и затраты по заработной плате закрыты и перенесены на основное производство.
Теперь нам необходимо сформировать документ "Выпуск готовой продукции".

рис. 20
В разделе "Журналы" выбираем "Производство, выпуск готовой продукции" рис. 21.

рис. 21
В документе "Выпуск готовой продукции" указываем склад рис.22 (1), в нашем примере это "Колбасный цех".
Далее сохраняем документ рис. 22 (2) и заполняем табличную часть, кнопка "Заполнить" рис. 22 (3). По кнопке "Заполнить" табличная часть заполняется продукций, которая указана в "Вид деятельности" рис. 22, рис. 4. Нажимаем кнопку "Рассчитать", проводим документ.
После проведения документа рис. 22 (4) заполняется "Фактическая себестоимость" рис. 22 (5) выпускаемой продукции.

рис. 22
В проводка документа рис. 23 видно, что на счет 1330 оприходована готовая продукция, а производственный счет закрылся рис. 24.

рис. 23

рис. 24
Теперь наша колбасная продукция числится на счете 1330 как товар.
|