1С: Управление рисками
Базовая версия конфигурации для управления рисками компании. Гибкая платформа позволяющая изменять и дополнять функционал конфигурации. Возможна интеграция обмена данными с любой информационной базой.
Получить программу можно по приведенным ниже ссылкам:
Установить демонстрационную версию для ознакомления и тестирования
Видео пример установки
Руководство пользователя
Особенности модуля:
Программное обеспечение «Управление рисками» - это система по организации управления финансовыми рисками - рыночным, кредитным и операционным, построенная на основе комплексного подхода, современной методологии и удовлетворяющая требованиям Уполномоченного органа Республики Казахстан.
Цель автоматизации риск-менеджмента – повышение его эффективности в рамках системы корпоративного управления в современных условиях:
-
рост стоимости заимствований и привлечения инвестиций;
-
политика Национального Банка;
-
ужесточение конкуренции, вызванное вхождением на рынок крупных иностранных игроков;
-
внедрение отдельных положений и рекомендаций «Basel II»;
-
рост и расширение инвестиционного бизнеса.
Современная система управления рисками строится на базе 1С: Предприятие 8, что обусловлено следующими причинами:
-
необходимость полной идентификации, учета, оценки, анализа и контроля всех видов финансовых рисков централизованно;
-
сложный, распределенный характер информационных потоков;
-
необходимость сбора, хранения, обработки и анализа данных, а также представления результатов анализа в виде наглядных отчетов;
-
управление рисками должно быть интегрировано во все основные внутренние бизнес-процессы компании.
Что даст компании автоматизация управления рисками?
-
повышение эффективности процессов управления рисками за счет их оптимизации и централизации;
-
повышение качества корпоративного управления и оперативности принятия управленческих решений с учетом риска;
-
консолидация и хранение данных, а также проведение аналитических расчетов, необходимых для принятия ключевых управленческих решений;
-
возможность генерирования наглядных и структурированных периодических отчетов для внутренних и внешних пользователей;
-
полная интеграция решения с существующими в компании программными модулями, разработанные также в системе 1С: Предприятие 8;
-
соответствие требованиям надзорных органов и законодательства.
Комплексная ИТ-система управления рисками должна решать задачи управления всеми видами финансовых рисков:
-
Управление рыночными рисками (процентным, валютным, ценовой).
-
Управление риском ликвидности активов/пассивов (гэп-анализ).
-
Управление кредитными рисками (по контрагентам, портфелям, инструментам, сделкам).
-
Управление операционными рисками.
Аналитический инструментарий ИТ-системы:
-
наличие в системе базового набора инструментов для количественной оценки: корреляционный анализ, VAR, анализ рисковых событий, стресс-тестирование, сценарный анализ, бэк-тестирование и т. д.
-
возможность построения иерархической системы лимитов.
На сегодняшний день, в Казахстане нет автоматизированной системы управления рисками, позволяющей интегрировать данные бухгалтерии и инвестиционно-брокерской деятельности в одной системе.
Общая архитектура IT решений по управлению рисками
Для построения интегрированных решений по управлению рисками предлагаются следующие приложения:
Приложение предназначено для централизованной установки и контроля лимитов на операции всех контрагентов, эмитентов Компании. Поддерживается установка лимитов для группы контрагентов, для каждого контрагента, на операции контрагента, по видам и т.д. В результате в хранилище формируется единая база лимитов. Ежедневный контроль за исполнением лимитов выполняется в автоматическом режиме на основании данных о сделках, собранных в хранилище. Для специалистов службы управления рисками предоставляются отчеты об исполнении лимитов, в которых фиксируются остатки неиспользованных лимитов и факты превышения лимита, допущенные подразделениями компании.
Приложение предназначено для расчета показателей, характеризующих риск ликвидности и формирование отчетов для анализа рисков, связанных с возможным невыполнением либо несвоевременным выполнением обязательств.
Приложение предназначено для расчета показателей, характеризующих риск ликвидности и формирование отчетов для анализа рисков, связанных с возможным невыполнением либо несвоевременным выполнением обязательств.
Приложение представляет возможность мониторинга основных финансовых показателей Компании и предоставления руководству оперативных данных по финансовому состоянию Компании.
Приложение предназначено для предотвращения рисков возникновения расходов (убытков) в результате недостатков или ошибок в ходе осуществления внутренних процессов, допущенных со стороны сотрудников, функционирования информационных систем и технологий.
Приложение предоставляет возможность анализа инвестиционного портфеля клиентов, принятых в доверительное управление.
Достигаемые результаты
-
Приложение "Контроль лимитов"
-
Приложение "Управление риском ликвидности"
-
Приложение "Управление риском ликвидности"
-
Приложение «Управление финансовым риском»
-
Приложение «Управление операционными рисками»
-
Приложение «Управление инвестиционным портфелем клиентов»
Руководству
-
Оперативный контроль и анализ рисков: риска ликвидности, ценовых, финансовых и операционных рисков
-
Управленческая отчетность по рискам для Уполномоченного органа, СД, Правления и Инвестиционного комитета
Службе управления рисками
-
Информация для оценки всех видов рисков
-
Возможность использования любых риск-инструментов
-
Контроль лимитов по всем операциям
-
Архивные данные за любой период и прогнозные данные
-
Данные бухучета, сделки, данные внесистемного учета
-
Возможность расчета основных показателей
-
Создание произвольных отчетных форм
-
Быстрое получение любых аналитических выборок данных.
Приведенные ниже видео-ролики кратко демонстрируют аналитические возможности основных разделов программы.
Контроль лимитов инвестирования:
Риск ликвидности активов:
Ценовой риск:
Финансовый риск:
Операционный риск:
Инвестиционный портфель:
Ценные бумаги и другие финансовые активы:
|